Контекстная реклама

Контекстная реклама


Контекстная реклама – это вид публикации рекламы (схожей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Рекламные заголовки автоматически отбираются специально разработанной системой, они основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.

Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного пользователя пришедшего на сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы сканирует информацию (текст) которая находится на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе этого анализа публикует тексты контекстных объявлений, на страницах сайта на которых находится посетитель.

Тексты контекстной рекламы могут быть расположены в отдельном блоке на странице сайта или предоставляться как всплывающие окна. Например, если пользователь видит страницу с медицинской информацией, то пользователь увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению в различных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама применяется аналогично на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает рекламные объявления, соответствующую поисковым запросам посетителей.

Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой старой системой продающей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система функционирует следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, он при размещении в коде страницы отображает для посетителя рекламу. Тематичность рекламы на ресурсе определяется ботом от Google – Mediabot, он сканирует текст страниц, а также ключевых слов и на основе их определяется, какие рекламные объявления будут транслироваться на ресурсе. Со временем система конкретизируется и дает все более качественную подборку рекламных объявлений.

После появления AdSense стали возникать подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.

Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более роднится тематика рекламных объявлений со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что пользователь кликнет на нее, что принесет доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама - сейчас самое прибыльное подразделение у компании Google, т.к. реклама показывается на множестве интернет страниц по всему миру и управляется программой AdSense.

В последнее время появилась противоречивая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая размещает прямо в контексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. Как результат эти слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Вебмастера относятся к данному варианту рекламы по разному: это приносит дополнительный доход, но при этом уходит ссылочная целостность интернет ресурса, а как итог авторитетность.
 
Hosted by uCoz