AdSense – это продукт контекстной рекламы крупнейшей в мире поисковой системы Google. Хозяева вебсайтов могут зарегистрироваться в этой программе, чтобы показывать блоки рекламы с текстом, изображением, и с недавнего времени видео на своих вебсайтах.
Этими рекламными объявлениями управляет Google и владелец сайта получает доход за каждое нажатие по объявлениям, или за показы объявлений.
Google использует свою собственную технологию поиска в интернете для обеспечения нормальной работы контекстной рекламы на порталах участников программы AdSense, принимая во внимание контент страницы, географического местоположения пользователя, а также от прочих факторов. AdSense является самым востребованным способом добавления контекстной рекламы на сайте, из-за того, что рекламные объявления являются менее навязчивыми, чем баннеры, и обычно текст рекламных объявлений часто относится к тематике сайта.
В настоящее время, AdSense применяет код JavaScript, чтобы разместить объявления контекстной рекламы на страницы сайта - участника программы. Вслед за публикацией кода Google AdSense на страницах сайта, начинается показ рекламных объявлений на благотворительные нужды (объявления государственных служб - PSAs) и лишь, после того как робот Google просканирует полностью содержание портала участника программы начнется трансляция рекламных объявлений приносящих прибыль хозяину портала. Обратим внимание, что Mediabot отличается от Googlebot, который поддерживает индекс поиска Google.
Многие интернет порталы применяют Google AdSense для заработка на сайте. AdSense почти всегода используется для дополнительного заработка от рекламы небольшим сайтам и блогам (более крупные интернет порталы применяют Яндекс Директ), у которых пока нет необходимого количества посетителей для развития программы продаж рекламы и публикации более доходных программ контекстной рекламы (таких как Yandex.Direct или Rorer).
В основном сайты обладающие уникальным контентом зарабатывают достаточно крупные суммы на рекламе в интернете при использовании AdSense (на основе независимых исследований).
Источник ценообразования AdSense - программа AdWords, у которой в свою очередь есть сложная система оценки, которая базируется на ценовом аукционе Vickrey. AdSense для рекламодателя просит обозначить цены на рекламные объявления в закрытом виде (т.е. другим рекламодателям данное предложение не будет видно).